Идея состояла в гидропонном озеленения крыши супермаркетов, или местных рынков с максимально выгодно использовать это обычно неиспользуемое пространство.
Мысль не новая, но сама программа BrightFarms является инновационной и и эффективной. Во-первых - это устранение потери времени, затраченной на время в пути между фермой и полкой супермаркета сокращая "продовольственные километры" до нуля, во-вторых - это свежайшие овощи, которые выросли уже сегодня и сегодня же попали на стол потребителя, а не доставлялись в течении дней, а то и недель транспортом. Теперь потребитель знает своего фермера, где выросла продукция и кто несет ответственность за выращивание.
Пол Лайтфут описывает вопиющие проблемы, связанные с пищевой промышленностью сегодня - проблемы сельского хозяйства, сохранение и транспортировка продуктов, которые иногда идут с одного конца страны в другой, также не эффективность обеспечения свежими и вкусными продуктами конечного покупателя.
Следующий важный момент, это то, что в отличии от промышленных сортов фруктов и овощей, которые были выведены специально для того, чтобы переносить длительную транспортировку, "BrightFarms" может выбрать самые высококачественные и вкусные сорта с самым высоким содержанием витаминов и полезных веществ.
Гидропонный способ выращивания позволяет использовать в 10 раз меньше воды и в 20 раз меньше пространства, чем сейчас используют обычные плантации.
Задача компании BrightFarms состояла в том, чтобы создать бизнес-модель фермы, как бизнес промышленных масштабов, которая обеспечивает высокое качество продукции, уменьшая при этом расходы на транспортировку, и доставку свежей продукции.
Бизнес-план компании прост: они организуют и оплачивают весь процесс - от постройки оранжерей до сбора урожая, а продуктовые магазины подписывают 10-летний контракт, который обязывает их покупать всё, что будет выращено, а фермеры должны гарантировать объемы и качество выпускаемой продукции.
В компании считают, что на крыше среднего супермаркета за год можно вырастить около 200 тонн овощей, в том числе помидоры, огурцы, салаты и зелень.
И, конечно, ключевой момент, это близость хозяйств, фермеров и продуктовых магазинов, что имеет особо важное значение.
«Мы выращиваем вкусные и полезные продукты, а не работаем в узких рамках срока годности, и мы всегда собираем только свежие и спелые овощи», – объясняет президент компании Пол Лайтфут.
Проект приносит огромную пользу для города.
1. Теплицы устроены так, что собирают атмосферные осадки, что почти полностью удовлетворяет растения в поливе и разгружает ливневую канализацию.
2. Выращивание овощей производится круглый год и поэтому более эффективно используется пространство.
3. Для обогрева теплиц «Ферма в небе» используется тепло, отходящее от вентиляции помещений супермаркетов.
4. Для работы электроприборов и оборудования установлены солнечные батареи. В теплице применяется система климат-контроля.
5. В производстве не используются пестициды.
Статистика: Это обеспечит продовольствием около 5 000 жителей Нью-Йорка, создаст ожидаемые 1 300 постоянных рабочих мест в промышленности и 400 рабочих мест в строительстве, а также позволит разгрузить перегруженные ливневые канализации около 1,8 миллиона галлонов (1,8 миллиона американских галлонов = 6 813 741,21 литра) дождевой воды.
Лучшее оборудование для выращивания марихуаны и конопли